Стандарт API
API - это Американский институт нефти, который является крупной торговой ассоциацией Соединенных Штатов для нефтяной и газовой промышленности. API представляет около 400 корпораций в нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты для производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени промышленности.
Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.
Знак сертификации API
Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.
СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API
Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.
2. ВЯЗКОСТЬМера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.
3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИЭти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.
4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.
5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUSОбозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».
Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API
API для бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.
Наименование стандарта | Статус | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|
EC Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2001 | Подробнее |
SA Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1920 | Подробнее |
SB Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1930 | Подробнее |
SC Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1951 | Подробнее |
SD Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1967 | Подробнее |
SE Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1971 | Подробнее |
SF Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1979 | Подробнее |
SG Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1988 | Подробнее |
SH Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1992 | Подробнее |
SJ Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1996 | Подробнее |
SJ-CD Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1996 | Подробнее |
SL Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2001 | Подробнее |
SM Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2004 | Подробнее |
SN Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2011 | Подробнее |
API для дизельных двигателей двигателей
Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.
Наименование стандарта | Статус | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|
CA Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1950 | Подробнее |
CB Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1959 | Подробнее |
CC Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1961 | Подробнее |
CD Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1990 | Подробнее |
CD-II Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1990 | Подробнее |
CE Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1990 | Подробнее |
CF Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1990 | Подробнее |
CF-2 Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1994 | Подробнее |
CF-4 Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1994 | Подробнее |
CG-4 Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | 1994 | Подробнее |
CH-4 Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1998 | Подробнее |
CI-4 Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2002 | Подробнее |
CI-4 PLUS Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2002 | Подробнее |
CJ-4 Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2010 | Подробнее |
CK-4 Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2017 | Подробнее |
FA-4 Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 2017 | Подробнее |
API для трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.
Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).
Наименование стандарта | Статус | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|
GL-1 Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
GL-2 Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
GL-3 Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
GL-3+ Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
GL-4 Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1995 | Подробнее |
GL-4+ Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1995 | Подробнее |
GL-5 Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1995 | Подробнее |
GL-5 LS Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | 1995 | Подробнее |
GL-6 Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
MT-1 Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | нет информации | Подробнее |
API для двигателей мотоциклов и моторных лодок
На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.
Наименование стандарта | Статус | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|
TA Полную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Нет информации | Подробнее |
TB Полную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Нет информации | Подробнее |
TC Полную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Действующий стандарт | Нет информации | Подробнее |
TC+ Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Нет информации | Подробнее |
TC++ Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Нет информации | Подробнее |
TD Полную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Нет информации | Подробнее |
TSC 3 Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Подробнее | |
TSC 4 Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. | Устаревший стандарт | Подробнее |
509318396
0 0
509318396
0 0
509318396
0 0
509318396
0 0
509318396
0 0
509318396
0 0