Расшифровка стандарта API MT-1
API - это Американский институт нефти. В 1970 году вместе с SAE и ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) они создали систему классификации услуг API для определения уровня производительности данного масла, не связанного в основном, с вязкостью масла. Требования API «S» для искрового зажигания (бензин) и «C» для сжатия зажигания (дизельное топливо) можно кратко описать следующим образом. Последние классификации API «S» и «C» обратно совместимы и подходят для использования вместо ранних классификаций.
Обозначение API MT-1 обозначает смазывающие вещества, предназначенные для несинхронизированных ручных передач, используемых в автобусах и грузовиках большой грузоподъемности
API MT-1 не отвечает требованиям к производительности синхронных передач и трансмиссий в легковых автомобилях и тяжелых условиях эксплуатации. Масла API MT-1 не должны смешиваться с моторными маслами в одном и том же блоке передачи. Рекомендации по качеству смазочных материалов должны соблюдаться.
Спецификации производительности API MT-1 определены в последней версии ASTM D5760.
Стандарт масел MT-1 - краткая информация
не используется в двигателях
Обеспечивает смазывание передач с высокой нагрузкой. Применяется в МКПП на грузовиках
Действующий стандарт
Смазочные материалы, отвечающие требованиям службы API MT-1, обеспечивают защиту от сочетания термической деградации, износа компонентов и износа масляного уплотнения, которые не предоставляются смазочными материалами, используемыми в настоящее время, удовлетворяют только требованиям API GL-4 или 5.
Да
нет информации
для трансмиссии и других передач
О трансмиссионных маслах
Трансмиссионное масло - это смазка, специально предназначенная для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов в автомобилях, грузовиках и других машинах. Он имеет более высокую вязкость, чтобы лучше защитить шестерни и обычно связан с сильным запахом серы. Высокая вязкость обеспечивает перенос смазки по всей зубчатой передаче. Это необходимо, так как устройства, нуждающиеся в этом тяжелом масле, не имеют насосов для перекачки масла только с частью самых нижних передач, залитых масляным картером. Это тяжелое масло может создать вязкое сопротивление, приводящее к неэффективности работы транспортного средства. Некоторые современные автоматические трансмиссии (встроенная трансмиссия и дифференциал) вообще не используют тяжелое масло, но смазывают гидравлической жидкостью с более низкой вязкостью, которая доступна под давлением внутри автоматической коробки передач.
Большинство смазочных материалов для механических коробок передач и дифференциалов - это гипоидные трансмиссионные масла. Они содержат добавки с экстремальным давлением (EP) и противоизносные присадки для преодоления скользящего действия гипоидных конических зубчатых колес.
EP-добавки, которые содержат фосфорно-сернистые соединения, являются коррозионными для желтых металлов, таких как медь и / или латунь, используемые в втулках и синхронизаторах; класс трансмиссионных масел GL1 не содержит никаких добавок EP и, таким образом, находит применение в приложениях, которые содержат детали из желтых металлов.
Примеры масел стандарта MT-1
Другие стандарты API
Стандарт | Ссылка |
---|---|
MT-1 | Подробнее |